Объединяя искусство и моду: коллаборация glo х Tigran Avetisyan

Презентация совместного проекта технологии нагревания табака glo и Тиграна Аветисяна состоялась 19 октября в рамках Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

glo всегда ценил креативность и открытость к новым идеям, присущую модной индустрии. В этом сезоне бренд расширяет границы, представляя коллаборацию с талантливым дизайнером Тиграном Аветисяном, который работает на стыке моды, искусства и перформанса.

В рамках сотрудничества Тигран создал аксессуары для glo в свойственной ему манере — это чехлы и сумки с внешним карманом для девайса. Роспись на сумках напоминает о застывших мазках краски, нанесенных художником, но в отличие от краски, эти мазки будут мягкими на ощупь. Простые и чистые формы предметов на контрасте с яркими живописными акцентами символизируют свободу самовыражения, для которой нет и не может быть преград.

Популярное

  • Объединяя искусство и моду: коллаборация glo х Tigran Avetisyan

    Российский бренд Tigran Avetisyan выпустил футболки в коллаборации с Electrolux

  • Отдельного внимания заслуживает формат презентации, в рамках которой мир впервые увидел коллаборацию Tigran Avetisyan x glo. Это поставленный театральным режиссером перформанс на Неделе моды: сам Тигран заливал расставленные по подиуму кубы разноцветной эластичной экспансионной пеной, которая выглядит как густая жидкость, но имеет свойство разбухать в 15 раз за 15−20 минут — как будто это живая субстанция. Так всего за несколько минут дизайнер создал несколько скульптур, на которые помещены металлические таблички с описанием экспонатов. Аксессуары и девайсы glo стали частью этих арт-обьектов.

    Почему вы решили посотрудничать с glo?

    Все началось с предложения от команды glo. Они рассказали про платформу Today I Will, сказали: «Мы за эксперименты, за что-то новое». В первую очередь, я дизайнер одежды, а в презентации нашего проекта с glo одежды вообще не будет. Для меня это новый вызов.

    То есть вас зацепил посыл платформы Today I Will?

    Перед началом каждого проекта я задаю себе вопрос: «Почему бы и нет?» Отсюда все мои идеи и рождаются. Однажды целый сезон продавал воздух с недель моды в банках. Ко мне приходили в магазины, покупали пустые банки — это было очень интересно. Правил никаких нет в принципе. Так что послание Today I Will, «Пробуй что-то новое» — это практически то же самое, что я себе говорю каждое утро, когда просыпаюсь.

    READ  В центре Москвы распахнул свои двери новый магазин Ushatáva

    Почему вы для себя выбрали именно такой девиз?

    Мне кажется, моя установка пробовать что-то новое идет из музыки. Например, раньше я слушал панк, который не вписывался ни в какие рамки. Всегда очень интересно понять, какие идеи стоят за музыкой. Или, другой пример, есть художники, которые практически ничего не делают физически. Есть знаменитая работа Мартина Крида, который просто установил в галерее выключатель, который с определенным интервалом включал и выключал свет. Никаких других объектов не было. Мне нравятся, когда есть философия, идея — и простой предмет, который ее символизирует. Наверное, мне нравятся вещи, которые практически не существуют. Максимально простые, один штрих. Когда я работаю, я стараюсь минимизировать количество движений. Я буду стараться от, А до Б дойти по прямой линии.

    По сути, вы делаете музейный экспонат в пространстве модного шоу.

    Мне не нравятся слова «искусство» и «музей» — это слишком пафосно. Все, что связано с искусством, потому что это слишком претенциозно. Я не решил для себя, как это назвать. На мой взгляд, мода честнее. Но я очень люблю художников XX века, я люблю концептуальное искусство, люблю то, что делают Линда Бенглис, Олафур Элиассон, Сезар Бальдаччини. Когда жил и учился в Лондоне, больше времени провел в музее современного искусства Тейт, чем в колледже Central Saint Martins.

    А почему вы решили работать именно с эластичной экспансионной пеной?

    Это было спонтанное решение. Я, в принципе, много работаю с краской. Подумал, а что если воплотить в 3D-мазки краски? Придать им объем, сделать более крупными. Я начал искать материал, и так родилась идея.

    READ  Karl According to Karin: новая коллекция Карин Ройтфельд для Karl Lagerfeld

    Этот проект перекликается с тем, что вы делали для своей марки — у вас были футболки в банках с краской, которая их окрашивала. И как вы сами сказали, история с краской перетекает из одной вашей коллекции в другую. Почему вы начали расписывать одежду вручную?

    Мне нравится работать на стыке разных дисциплин — слишком скучно быть только дизайнером одежды. Все новые идеи, как мне кажется, находятся где-то посередине, на этой границе моды и искусства. Я стараюсь двигаться в этом направлении. Но далеко я не планирую. Я очень интуитивный человек.

    Расскажите, какими получились предметы, которые вы создали для glo?

    Все предметы выросли из идеи перформанса. Это сумки с внешним карманом для девайса glo и чехлы. Для сумок я использовал настоящий художественный холст, на который нанесены мягкие на ощупь мазки — их мы наносим вручную. Сумка напоминает по форме седло, а ручки-цепи будут отсылать к перформансу. Эти аксессуары стали частью арт-объектов на подиуме. Мне нравится контраст строгой, архитектурной формы девайса и мягкого, живого материала. Я очень благодарен glo за то, что они поддержали мои идеи, — не каждый бренд пойдет на такие эксперименты.

    Сейчас многие дизайнеры жалуются на усталость от моды, от ее слишком высокого темпа. Вы это разделяете?

    Я, наверное, просто не беру на себя настолько много работы. Я хочу работать в удовольствие: работаю, когда мне хочется, могу весь день ничего не делать. Не сказать, что мне легко это все далось, я долго шел к гармонии. Сейчас я делаю проекты, которые мне действительно интересны, и стараюсь ерундой не заниматься. Потому что если мне самому не нравится то, что я делаю, почему это должно понравиться кому-то другому?

    Источник

    Добавить комментарий